Вернуться к оглавлению §6: Подача дизайна. Часть первая.  



Вступление

Практически всегда, показывая дизайн заказчику, надо быть уверенным, что достойно выглядит не только сам дизайн, но и его представление. Чем красивее окажется подача, тем больше вероятности, что ваши макеты примут.
Фирменный стиль

Хорошее представление фирменного стиля является первопричиной его принятия. Грубо, все типы представления можно разделить на макетную компоновку и внедрение в «интерьер».
Мы разберем каждый из них, но перед этим я напомню основные правила, без исполнения которых создавать скомпонованную версию стиля просто непозволительно.
1. Бланк обязательно должен быть с рыбой. Рыба должна быть русским текстом, причем если на вашей картинке его можно прочитать, то его следует написать самому. В противном случае можно воспользоваться генератором рыбы от Яндекса. Но главное — ни в коем случае, даже под угрозой смерти на кипящем масле с последующим изнасилованием в череп, нельзя писать что-то вроде «текст текст текст». Нет ничего хуже повторяющегося узора текста. К тому же можно представить бланк в нескольких вариантах заполнения, что позволит увидеть, как он выглядит с нарисованным на нем карандашным графиком (совет директоров развлекался), с печатным (договор) и рукописным (шеф дал отпечатать секретарше) текстами и прочей информацией. Можно хоть нарисовать маленьких занимающихся сексом слонят, представив это в стиле «сотрудникам в обеденное время нечего делать». Адекватные заказчики от этого очень прутся.
2. Визитку надо заполнить. Лучше всего взять имя, должность и телефон существующего сотрудника, или придумать мифического, но ни в коем случае не делать визитку Василию Пупкину, телефон у которого 111-11-11, а адрес — ул. ХХХХ ХХХХХХ, д. Х, кв. ХХХ. Помните про «текст текст текст».
3. Если вы показываете любой другой тип продукции, где будет вписываться текст (это может быть )
Макетная компоновка фирменного стиля

Самое обычное представление, имеющее множество градаций. Будем работать на примере фирменного стиля компании «Перышко», который был придуман для урока по созданию фирменного стиля.

Итак, большинство начинающих дизайнеров скомпонуют фирменный стиль на одной картинке, где каждый элемент подадут с обводкой или отвратной грязной тенью.



Это самое стандартное и одно из самых неудачный представлений. От этого надо отучаться. Бывает конечно, когда дизайнер просто отсылает набор файлов-макетов заказчику, причем в натуральном размере (а для бланка это 2580х2543 пикселей). Это не только не даст заказчику представить фирменный стиль, но и, скорее всего, просто вызовет неприятные ощущения (связанные с размерами файлов и нечитаемостью того, что ему придется оплачивать).

Чуть более творчески настроенный дизайнер оформит это более живо, добавив минимальных теней и простеньких эффектов. На этот раз бумаги слегка раскиданы, а не лежат идеально параллельно друг другу. Такой творческий микро-беспорядок на мой взгляд добавляет живости представлению.



Такую подачу можно встретить на большинстве сайтов дизайн-студий и персональных портфолио. Доработать этот вариант, и, в принципе, в большинстве случаев можно остановиться. Добавьте немного живости представлнию. Можно добавить небольшую помятость бланку (конечно, если вы не показываете на нем важный договор), пожелтить конверт, сделать тени чуть более реалистичными и добавить какой-нибудь элементик (в данном случае я кинул ручку с иконки яндекса).



Ну вот, смотрится на порядок лучше, чем первый вариант. Чем фотореалистичней будет ваш коллаж, тем лучше. Вот таким образом я показывал макет для «Салона элитной мебели и интерьеров»:



На этом моменте я хочу вернуться к рыбе и её значению в подаче. Когда я показывал первый макет «салона», а тексты были еще не написаны, я быстро набрал следыущую рыбу:



Юмор конечно тупой, но рекламному агенству настолько понравился текст, что до самого последнего момента они хотели оставить как можно больше из этого, пока генеральный н сказал, что ему совесть вставить хоть что-то из этого текста не позволит (хотя он сам очень хотел оставить подобный юмор). Распечатки макета ходили по столам, и на несколько часов работа была парализована. Сам дизайн в итое приняли без обсуждений, чему были безумно удивлениы сотрудники, зная жесткую дотошность артдира.

Однако самое идеальное решение для показа фирменного стиля — распечатать и сфотографировать, хоть это и подразумевает наличие хорошего фотоаппарата. Таким образом выставляются работы в Студии Лебедева.



Таким образом, если вы показываете, скажем, рекламку в газету, сфотографируйте газету и наложите в фотошопе рекламу. Это значительно лучше, чем присылать макет в формате простого прямоугольника, т.к. даст заказчику прочувствовать будущий внешний вид работы.

Если фотоискусство вам недоступно, можно достичь мало-мальской фотореалистичности в фотошопе. При такой подаче важна не столько сама фотореалистичность, сколько реалистичное расположение. Ведь бланки никогда не лежат идеально параллельно друг другу, а папка всегда слегка помята в углу. Также не надо бояться, что текст или логотип исказятся, это и так происходит в реальной жизни, а на таких представлениях этого не избежать. Я уже писал о том, как делаюся подобные тени.



Ну вот, по-моему очень симпатично смотрится. Стравните с первой картинкой, и подумайте, какой стиль вы примете быстрее.
Внедрение фирменного стиля в «интерьер»

Это фотография, рендер, набор красивых и ненужных иллюстраций, в которых объекты стиля не выложены как в предыдущем пункте, а показаны в каком-либо ракурсе, с тенями, фотоэффектами и пр. Это либо максимально фотореалистично, либо, наоборот, слишком фантазийно. И в большинстве случаев это скорее декоративно, чем удобно. Однако такое представление неким образом «запутывает мозги» заказчику, не давая обращать внимание на недочеты, перекидывая внимание на красивый фон, красочную иллюстрацию или игру света и тени. Можно конечно отнести к этому пункту и обычную фотографию, вроде этой:



Но я считаю, что если уж заморачитваться с таким типом представления, то надо делать все слишком качественно. На это может уйти больше времени, чем верстка самого фирменного стиля, но, поверьте, оно того стоит. С большой ддолей вероятности, всё примут без комментариев и с поросячим визгом. Очень красивые представления в таком стиле делает известный дизайнер ferrarist. Посмотрите как оформлены визитка и представление логотипа:

  



Т.к. это абсолютно творческая работа, давать какие-либо советы здесь бесполезно. Надо просто включить фантазию.
Наружная реклама и прочие материалы…

Если реклама наружная, то и показывать её надо снаружи. Путь внешний вид будет похуже, чем у яркого и гламурного макета, однако это будет соответствовать правде. В данном случае такая подача нужна не для того, чтобы стало красивее и заказчик принял быстрее, а для того, чтобы показать реальность. Реальность в данном случае лучше, т.к. изображение на мониторе и, скажем, на биллборде разительно отличаются.



Теперь, в принципе, можно маписать «и так далее», т.к. основной принцип должен быть ясен. Хотите показать упаковку — нарисуйте упаковку, хотите показать рекламу в журнале — нарисуйте журнал и пр. Показываемый дизайн должен в первую очередь отображать то, для чего он, собственно, и создается.
Логотип

Кажется, что может быть проще — показать логотип. Однако показывать его тоже надо уметь. Многие делают десятки вариантов логотипов, напихивают их на одну картинку и отсылают. Это в корне неверно.

В первую очередь, ваши десять вариантов фактически никому не нужны. Пары основных вариантов-концепций вполне хватит. Логотип надо показать в четырех вариантах использования: полноцветный, ч/б, на темном фоте и на каком-нибудь бэкграунде. Если существует детализированная версия логотипа (с бликами, тенями или иллюстрациями, например), то её надо показать в первую очередь, потому что на них клюют больше всего, хоть и использовать потом скорее всего не будут. Вот как бы это выглядело для моего логотипа в форме курсора-карандаша:



Логотип, оформленный похожим образом, приглянется заказчику быстрее, чем логотипчик среди десятков других.
Теперь вспомните пример, приведенный ранее (дизайн ferrarist’а). Там логотипы показываются только на красивых фонах, присутствует большое количество не необходимых иллюстраций и пр. Это опять же отвлекает заказчика от осознания самого логоипа, и логотип принимают. Я, чаще всего, делаю только один успешный вариант логотипа.

Еще один прием — красиво детализировать сам логотип. Это также хорошо скажется на мнении заказчика. Вот так это делает легендарный freeger:



Красотищща!
Легенда

Самое дебильное и бесполезное изобретение дизайнеров. «Логотип символизирует рост», «устойчивые формы рассказывают о стабильности», «молодежный цвет логотипа»… Ага. Нет никаких подсознательных сигналов, передаваемых логотипом. Есть понятия «нравится» и «не нравится». Разумеется, есть общепринятые нормы логотипов. Для банка не подойдет ярко нарисованные дети, играющие на фоне декоративного шрифта. Но, скажем, жирные и четкие логотипы ассоциируются со стабильностью отнюдь не из-за своей формы, а из-за компаний, которым они принадлежат. Вы когда-нибудь думали что-то вроде «Ух ты, какой четкий логотип. Это наверное очень стабильная компания.»? Нет. Из всех легенд можно оставить разве что кодирование направлениями (вправо-вверх позитивней чем влево-вниз), т.к. все остальное — скорее законы имиджа, чем кодирование в логотипе.

Отдельный бред — цвета. Тут можно написать многое, но это уже отлично описал Рома Воронежский:

«Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка «Удалить» останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит).
Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!»

Приведу интересный пример. Предположим, что вам выпало делать визитку для дьявола. Вы нарисовали логотип и такую визитку:



Объяснить тут все просто. Красный и черный цвет — смесь мрака и крови. Типа, страшная и ужасная визитка, как он и хотел. Логично, так?

А теперь предположим, что вы сдаете другую визитку:



Не подходит? Щаззз! Очень даже подходит, просто объясняем это так: В светлом (разумеется пока светлом, мой повелитель) мире единственное мрачное кровавое пятно — сам дьявол. Причем он находится в самом центре, как бы управляя всем окружающим. Так же, как на визитке ничего не влияет на компоновку, кроме «дьявола», так и в мире вы, хозяин, являетесь единственной силой, повелевающей всем!
Дьявол идет писать кипятком. :)

Вывод: легенды нужны лишь для того, чтобы можно было управлять мнением заказчика. Легенды не нужны и бесполезны, а у человека с хорошо подвешенным языком являются мощным оружием в борьбе за принятие дизайна.
Во второй части я расскажу о подаче веб-сайта.
Вернуться к оглавлению ©2006 Попов Владимир.
Использование материалов только с моего письменного разрешения.
Если что: help@fearout.ru